?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Томас У. Лоусон

  Тему подсказал  a_leslie .  




Томас Уильям Лоусон (Thomas William Lawson) никогда не был особо удачливым человеком
в жизни. Спекулируя акциями медных компаний он стал миллионером .Написал несколько
экономических трудов , баллотировался в сенат США от республиканской партии ,но
быстро разорился и умер в нищете. Его единственный роман «Пятница, 13» никто бы
сейчас и не вспоминал, если бы не шхуна.




 «Томас У. Лоусон»— единственное семимачтовое судно в мире. Было спущено на воду со стапелей «Фор Ривер» США г. Куинси в 1902 году. Известный судовладелец  Дэон Кроули имел огромное желание создать самый большой парусник во всем мире, вследствие чего был вдохновителем и автором идеи постройки данного гиганта. По тем временам четверть миллиона долларов потраченные на строительство  были рискованным вложением денег.     Несмотря на свои внушительные размеры ,парусник выглядел весьма элегантно. Это достигалось за счет седловатости палубы и несколько приподнятой носовой части. Весь облик парусного судна создавал впечатление стремительного движения.


Парусное вооружение судна состояло из 25 парусов: 7 гафельных, 7 топселей, 6 стакселей и 5 кливеров общей площадью 13106 кв. метра, их общий  вес составлял 18 тонн. Мачты имели высоту до 35 метров, продолжением которых служили семнадцатиметровые стеньги.



Официальное название мачт не прижилось, и команда  из 18 человек для удобства  называла мачты по дням недели.
     Работу с парусами морякам облегчали паровые парусные лебедки и усилитель руля с паровым приводом .  Особенностью шхуны было отсутствие ходового двигателя . Из-за повышенной ширины и высоты судно не отличалось завидными мореходными качествами.  По словам капитана Георга  Доу , это была сноровистая лошадка. Левым галсом шхуна ходила круче, чем правым.  На полных курсах появлялась заметная бортовая качка. Шхуна «сама находила свой курс и уверенно им шла, несмотря на все усилия рулевого ». Но  все эти недостатки компенсировала большая грузоподъемность.


Шхуна принадлежала «Коусвайс Транспорейшен Компани» и приносила своим владельцам немалый доход. За пять лет парусник перевез несколько тысяч тонн угля, руды и  других сыпучих грузов между США и Канадой. В  1907 году он был зафрактован  для перевозки нефтепродуктов через Атлантический океан. Судно груженое  бочками  с керосином  отправилось в свой первый и трагически последний трансатлантический рейс. 
Проблемы начались  у острова Ньюфаундленд, где судно попало в полосу жесточайшего шторма и потеряло практически все паруса . Все спасательные средства (плоты, шлюпки) были разбиты. Шхуну  могло выбросить на берег, однако ветер поменял своё направление. Воспользовавшись этим, команда поставила запасной комплект парусов и смогла довести судно к месту назначения в Англию. Роковым днем стала пятница, 13 декабря. Норд-вест силой 9 баллов вынес шхуну к  скалам  Бишоп Рокк  архипелага  Силли .  Опасаясь, что судно выбросит на скалы, Георг Доу приказал убрать паруса и поставил «Томаса У. Лоусона» на два якоря.


Терпящий бедствие корабль был замечен с маяков Св. Мэри и Св. Агнесс.   На берегу с тревогой наблюдали за состоянием судна. Около трех часов ночи на шхуне внезапно погасли все огни, но никаких сигналов  за этим не последовало.  Стараясь не предполагать самого худшего, все решили, что подошедшие днем спасательные суда буксируют «Томаса У. Лоусона» в порт-убежище. Однако принесенный ветром резкий запах керосина заставил усомниться в этом. Сын лоцмана Хикса быстро собрал команду из восьми человек и вышел на шестивесельной шлюпке в бушующее море. На маленьком скалистом острове они обнаружили тела трех погибших моряков. Вскоре они нашли старшего  матроса шхуны — Георга Аллена. Он был ранен, но  рассказал о произошедшем на судне. Ночью внезапно разорвались одна за другой сдерживающие судно якорные цепи, и шхуну быстро понесло на скалы. Осознав, что положение стало безвыходным, капитан приказал надеть спасательные нагрудники и подняться на мачты. Судно ударило о рифы, корпус шхуны разломился,  и команду смыло за борт. Среди погибших числился и лоцман Вильям Хикс.
Оставшихся в живых капитана и механика обнаружили на скалах Хеллвезерс .
Старший матрос Георг Аллен умер от полученных ран через два дня после крушения.  
Останки единственной в мире семимачтовой шхуны, одного из первых нефтяных танкеров покоятся на 17 метровой глубине Атлантического океана с координатами  W49˚53'38'', L=6˚22'55''.
В романе  Томаса У. Лоусона  «Пятница — тринадцатое число»  биржевой брокер  мечтает своими махинациями обрушить Уолл Стрит  и выбирает для этого подходящий день.

©  korabley.net
www.photosight.ru

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
a_leslie
Nov. 23rd, 2011 07:43 pm (UTC)
Интересно. Спасибо.
seleznev_ms
Nov. 23rd, 2011 07:45 pm (UTC)
Спасибо за тему!)
(Deleted comment)
seleznev_ms
Nov. 23rd, 2011 09:36 pm (UTC)
Спасибо. Капитана буду читать подробно.
(Deleted comment)
seleznev_ms
Nov. 23rd, 2011 09:45 pm (UTC)
Мою мечту осуществляет!
(Deleted comment)
seleznev_ms
Nov. 23rd, 2011 09:57 pm (UTC)
Удачи ему! и всем нам!
(Deleted comment)
seleznev_ms
Nov. 23rd, 2011 10:05 pm (UTC)
Мысленно с вами!
(Deleted comment)
seleznev_ms
Nov. 23rd, 2011 09:48 pm (UTC)
Invalid video URL.Не понял. У кого поврежден?
(Deleted comment)
seleznev_ms
Nov. 23rd, 2011 09:56 pm (UTC)
понял
moryakukrainy
Nov. 23rd, 2011 09:44 pm (UTC)
Спасибо!
Стащил к себе:)
seleznev_ms
Nov. 23rd, 2011 09:45 pm (UTC)
Всегда пожалуйста!
noga_bloggera
Nov. 24th, 2011 05:03 pm (UTC)
Интересная история.
Теперь осталось поднять обломки
seleznev_ms
Nov. 24th, 2011 05:08 pm (UTC)
Боюсь , что те обломки уже настолько ржавые, что даже музеи не заинтересуются.Бронзовые детали, дельные вещи наверно раскиданы штормами и течением.
romti
Nov. 25th, 2011 07:36 pm (UTC)
Хорошо, что сегодня пятница, но не 13-Е)
seleznev_ms
Nov. 25th, 2011 07:45 pm (UTC)
Все эти предрассудки из-за таких трагических совпадений.
lusisoleil
Nov. 25th, 2011 10:18 pm (UTC)
Спасибо за очередной корабль. будет сюжет.Lusi
seleznev_ms
Nov. 25th, 2011 10:19 pm (UTC)
Lusi!
lusisoleil
Nov. 26th, 2011 05:41 am (UTC)
Доброе утро, Мах
Жаль, что такие гиганты красавцы так беспощадно гибнут.
С уважением Lusi
seleznev_ms
Nov. 26th, 2011 09:17 am (UTC)
Спасибо за клип!
Не море топит корабли, а люди.Человеческий фактор(((
oksa_sun
Feb. 17th, 2013 05:07 pm (UTC)
Спасибо!

Вот с каждым днем все больше и больше открытий чудных)
А интересно, у виски "William Lowsons" ноги не отсюда растут??? Пошла искать...
seleznev_ms
Feb. 17th, 2013 05:11 pm (UTC)
С виски связана другая многомачтовая шхуна. Позже напишу и про нее.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

seleznev_ms
seleznev_ms

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow